Как канадцы зарабатывают продавая воздух в Китай.
« Назад
Девять из десяти человек на планете дышат смогом, умирают от этого — семь миллионов в год. Особенно страдают азиатские страны, и туда уже пришли продавцы воздуха. Для небогатого населения Китая и Индии это обязательная статья расходов. На бутилированный воздух тратят больше, чем на воду. Кто и сколько зарабатывает на этом и почему люди вынуждены платить за кислород — в материале РИА Новости.
Сорок долларов за баллон
Один из самых привлекательных рынков для продавцов воздуха — Китай с его полуторамиллиардным населением, окутанным смогом. Дышат через маски и шарфы, но это не спасает. В 2008 году власти попытались разогнать перманентный смог над Пекином к летней Олимпиаде. Не вышло. Атмосферу загрязняют 17 миллионов автомобилей и множество производств. И все это при очень высокой влажности. Содержание опасных для здоровья твердых частиц PM2.5 в атмосфере — около 500 микрограмм на кубический метр. Это почти в 20 раз больше нормы ВОЗ.
Взвешенные частицы проникают глубоко в легкие и сердечно-сосудистую систему, вызывая инсульт, болезни сердца, рак легких, хроническую обструктивную болезнь легких и респираторные заболевания, в том числе пневмонию.Власти пытаются что-то сделать: по четным дням запрещают выезжать на дороги автомобилям с номерами, заканчивающимися нечетным числом, и наоборот, закрывают строительные площадки, но все тщетно.
Сбор за свежий воздух
В 2016-м заработать на проблеме решил стартап из Канады Vitality Air, предложив покупателям емкости "со свежим воздухом скалистых гор". Баллон на 80 глотков стоит 13 долларов, на 150 глотков — 23. Не самый доступный продукт.
Бутылка минеральной воды в Китае стоит в 50 раз дешевле, а средняя зарплата там 450-500 долларов в месяц.Тем не менее спрос на новинку зашкаливал: первую партию из 500 бутылок компания распродала всего за четыре дня. А вторая — из пяти тысяч бутылок — разошлась по предзаказам.
На смоге зарабатывает и местный бизнес. Так, владелец одного из ресторанов в провинции Цзянсу на востоке страны одно время брал деньги с посетителей, как он объяснял, за возможность наслаждаться трапезой "на свежем воздухе".
Установив специальные воздухоочистители в заведении, он включал в счет дополнительный сбор — один юань. Правда, вскоре плату за "навязанную услугу" пришлось отменить — возмущенные посетители завалили жалобами местную администрацию.
В Vitality Air не скрывают: смог для них — лучшая реклама. Как только он становится невыносимым, китайцы просто штурмуют интернет-магазин. Сейчас канадцы реализуют около 20 тысяч баллонов в месяц и рассчитывают на двукратный рост продаж.
Комментарии
Комментариев пока нет